Лишай у кошек, котов и котят

Если вы обнаружили  на теле кошки пораженные участки с чешуйчатой кожей, воспалением,  круговую область с выпавшими волосами на коже (алопеции) – это  немедленный повод показать её ветеринару!!! Мы рекомендуем не заниматься самолечением и экспериментами над любимой кошкой, последствия вашего эксперимента могут вас разочаровать вас и вашу семью.

Стригущий лишай у котов и кошек является заразной грибковой инфекции кожи, вызванной Microsporum canis. Он передается от человека к человеку, от животного к человеку, или косвенно от загрязненных объектов и почвы. В определенных условиях споры лишая могут жить годами. Лишай чаще всего проявляется в трех областях на теле кошек: кожа головы, тела и ноги. Стригущий лишай считается “зоонозной” болезнью. Это означает, что он может передаваться от животного к человеку.

Какие наблюдаются симптомы при стригущем лишае у кошек и котов?
Лишай у кошек, котов и котят

• Круглые области с выпавшими волосами (облысение).
  • Чешуйчатая и воспаленная кожа.
  • В некоторых случаях зуд.
  • Некоторые кошки могут иметь на подбородке прыщи, перхоть и/или небольшие папулы.

Как диагностируется стригущий лишай у котов и кошек?

Лишай часто похож на других кожных заболеваний, поэтому его трудно диагностировать, основывая заключение лишь по внешним признакам на коже. Ветеринару потребуется провести диагностические тесты, чтобы подтвердить наличие грибка. Вот некоторые из них:

1. Лабораторные тесты, которые включают в себя общий анализ крови, биохимический, и анализ мочи, если основной причиной стригущего лишая у кота является подавленный иммунитет.
2. Анализ на посев грибковых культур.
3. Экспертиза лампой Вуда. Если пораженная кожа флуоресцирует при свете, есть высокая вероятность что у кошки стригущий лишай. Тем не менее, анализы по-прежнему настоятельно рекомендуется. Если пораженная поверхность не флуоресцирует, все равно стригущий лишай может быть, поскольку существует несколько видов стригущих лишаев у кошек, которые не флуоресцируют.
4. Микроскопическое исследование волос.

Какое назначают лечение кошке со стригущим лишаем?
Лечения стригущего лишая у котов и кошек может быть длительным и дорогим процессом, особенно если у вас дома несколько котов. При лечении стригущего лишая у кошек большое значение также имеет чистка окружающей среды, где проживает кошка. У многих котов выздоровление от инфекции проходит само по себе, т.е. спонтанно, в течение нескольких последующих месяцев, но лечение обычно ускоряет процесс и способствует снижению загрязнения среды проживания. Тем не менее, некоторые инфекции могут сохраняться.

1. Вакцины против стригущего лишая в арсенале ветеринаров имеются, но используются только в дополнение к основному лечению.
2. Системное лечение. Есть несколько различных оральных препаратов для лечения лишая у кошек. Гризеофульвин является наиболее часто назначаемым препаратом. Его обычно добавляют в пищу. Во время приёма этого препарата ваша кошка должна быть под наблюдением ветеринара с регулярными заборами крови на анализы. Это делается для того, чтобы наблюдать за возможным подавлениями работы костного мозга (низкое содержание белых кровяных клеток, эритроцитов и тромбоцитов). Обычно это наблюдается как побочный эффект от препарата. Если вы предполагаете, что кошка беременна, сразу предупредите доктора, так как некоторые препараты могут быть противопоказаны в этом случае.
3. Местное лечение. Противогрибковые кремы и шампуни играют важную роль в снижении загрязнения окружающей среды. Дважды в неделю местное лечение шампунем с хлоргексидином 2% после применения 0,2% enilconazole. Эта схема доказала свою эффективность для многих котов и кошек.
4. Для уборки дома. Рекомендуется, чтобы окружающая среда проживания питомца была тщательно очищены. Споры могут жить годами. Ненужные предметы должны быть выброшены или утилизированы. Окружающая среда может быть очищен 0,5% раствором гипохлорита натрия.

Уход за кошкой со стригущим лишаем

Используйте только предписанные лекарства. Если побочные эффекты развиваются, раннее обнаружение может обратить вспять эти эффекты. Повторные анализы вашей кошке на стригущий лишай является единственно верным способом мониторинга процесса выздоровления и правильно подобранной терапии. В связи с инфекционной природы стригущего лишая как следствие он передается на людей, соответственно следует позаботиться о личной гигиене. Рекомендуется тщательно мыть руки после контакта с кошкой. Лицам с ослабленным иммунитетом следует соблюдать повышенную осторожность. Таким людям рекомендуется рассмотреть вариант лечения кошки в стационаре до тех пор, пока она полностью не выздоровеет.